Вы можете скачать старую версию данной памятки в формате PDF.
Скачать памяткуДанная памятка является справочной информацией. В случае, если ваше устройство не было настроено корректно или вы испытываете трудности с самостоятельной настройкой, обращайтесь в техподдержку по телефону: +375 29 637 99 04
Содержание
1. Установка SIM-карты и подготовка к установке СКО
Для выполнения этого пункта, снимите руками крышку, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1 - Снятая задняя крышка
Далее, необходимо поднять батарею. Стоит заметить, что батарея подключена к устройству посредством проводов. Доставать аккумуляторную батарею полностью не нужно - необходимо лишь отвести ее в сторону, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Поднятый аккумулятор
После этого, необходимо открутить внутреннюю крышку для получения доступа к разъему для СКО и левого слота для SIM-карты.
Открутить крышку можно плоской отверткой. Результат показан на рисунке 3.
Рисунок 3 - Снятая крышка отсека для СКНО
Вставить SIM-карту необходимо в крайний левый слот (SIM-слот).
Важно: правый слот не является слотом для SIM-карты и при установке SIM-карты в некорректный разъем мобильная связь работать не будет!
Затем следует поместить SIM-карту в слот под ранее открученной крышкой как показано на рисунке 4. Для этой операции необходимо отщёлкнуть металлическую крышку влево, затем защелкнуть металлическую крышку вправо вместе с SIM-картой.
Рисунок 4 - Поднятый аккумулятор и установленная SIM-карта
2. Установка СКО
Проделав операции из предыдущего пункта, следует вставить СКО в USB разъем, который был открыт после снятия внутренней крышки, как показано на рисунке 5.
Рисунок 5 - Установленный СКНО
Затем, необходимо закрыть внутреннюю крышку на местно, прикрутить болт, вернуть аккумулятор на место и защелкнуть внешнюю крышку над аккумуляторной батареей.
3. Установка чековой ленты
Для PAX A930 подходит бумага шириной 57 мм, с плотностью не менее 48 г/м2. В комплекте с каждым устройством идет рулон чековой ленты.
Замена/установка чековой ленты производится следующим образом:
- отщелкивается верхняя крышка, которая оттягивается большим и указательным пальцем. Правильно снятая крышка открывается, оставаясь петлями на терминале;
- устанавливается рулон термопечатным слоем к лицевой стороне смарт-кассы (термопечатный слой обычно является внешним слоем рулона), как это показано на рисунке 6. Принтер находится в зоне под кнопками смарт-кассы;
- край бумаги вытягивается наружу и зажимается крышкой.
Рисунок 6 - Корректно установленная бумага
Распространенными ошибками на данном этапе являются:
- установка рулона не той стороной. Проверьте, что термочувствительный внешний слой бумаги касается термопринтера;
- попытки продеть бумагу через черный валик на крышке. Валик необходим для фиксации бумаги и он начинает прижимать бумагу после защелкивания крышки на место, никаких дополнительных действий не требуется;
- использование тонкой и некачественной бумаги. Бумага с плотностью менее 48 г/м2 для смарт кассы не подходит. Распространенная проблема, когда бумага "зажевывается" принтером и плохое качество печати может возникать при использовании бумаги с меньшей плотностью, чем указана выше.
4. Включение терминала и настройка интернета
Включить терминал можно долгим нажатием верхней правой кнопки. После загрузки следует ввести пароль от экрана. Пароль для входа в систему по умолчанию: 6789.
Если после этого возникнет окно, показанное на рисунке 7, то в данном окне следует установить галочку “использовать по умолчанию для этого USB-устройства” и нажать “ОК”.
Рисунок 7 - Окно, всплывающее после включения
4.1 Настройка Wi-Fi
Если тип связи Wi-Fi, следует произвести следующее:
- опустить на экране шторку сверху вниз;
- удержать палец долгим нажатием на иконке сети Wi-Fi;
- во всплывшем меню следует включить сеть Wi-Fi нажатием на каретку справа;
- выбрать вашу точку доступа из предложенных;
- ввести пароль от точки доступа.
- если при правильном вводе пароля подключения не происходит – проверьте пароль на наличие спецсимволов (&#^@ и иные).
- терминал нельзя подключить к точке доступа, для которой не указан пароль. Это сделано для обеспечения защиты обрабатываемых платежей.
4.2 Настройка мобильного интернета
В случае работы терминала по 3G/4G связи, необходимо произвести следующие действия:
Опустить на экране шторку сверху вниз и коротким нажатием включить мобильный интернет, если это уже не сделано ранее. Экран примет состояние, показанное на рисунке 8.
Рисунок 8 - Включенная мобильная сеть
Необходимо проверить на главном экране рядом со значком уровня связи (левый верхний угол) наличие значка 3G (4G).
Распространенные проблемы:
-
если иконка не становится активной, следует проверить корректность установки SIM-карты, а также исключить вероятность поломки SIM-карты, установив ее в любое другое устройство;
- если значок мобильной сети присутствует, однако значка 3G (4G) нет, следует проверить баланс SIM-карты, позвонив вашему оператору сотовой связи;
- в редких случаях проблемой может быть неисправный слот, однако практически во всех случаях проблемы скорее возникнут на стороне оператора сотовой связи, чем на стороне устройства.
Стоит заметить, что при подключении SIM-карты оператора A1 необходимо произвести ряд дополнительных операций по настройке точки доступа мобильного интернета. Настройка APN должна быть выполнена в обязательном порядке, даже если связь уже работает. Порядок операции следующий:
1. Выбрать значок мобильного интернета, показанный выше на рисунке 6 долгим нажатием.
2. В появившемся меню выбрать пункт «Точки доступа (APN)». Пункт показан на рисунке 9.
Рисунок 9 - Пункт «Точки доступа (APN)»
3. В пункте Точки доступа (APN)» следует нажать значок «+» (добавить точку доступа).
4. Ввести в поле «Имя» и поле «APN» следующее: internet, остальные поля не заполнять.
5. Нажать в правом верхнем углу на кнопку изменения точки доступа (три вертикальные точки) и далее нажать «Сохранить».
Результат выполнения пунктов 3-5 показан на рисунке 10.
Рисунок 10 - Изменение точки доступа
6. В появившемся окне следует сделать активной созданную точку доступа APN. Это производится нажатием непосредственно на чекбокс. Результат показан на рисунке 11. Затем следует вернуться на главный экран (кнопкой “назад” или “домой”) и проверить на главном экране рядом со значком уровня связи (правый верхний угол) наличие значка 3G (4G).
Рисунок 11 - Включение точки доступа
5. Начало работы с приложением iKassa
В данном разделе указана первичная настройка приложения. Узнать больше о приложении можно в инструкции по работе с приложением.Инструкция по работе с iKassa
1. Для начала работы следует нажать на иконку приложения iKassa, после чего в появившемся окне ввести пин-код безопасности. PIN-код (пароль оператора) находится под металлизированным слоем в Паспорте «Устройство программно-аппаратное «Токен программной кассы» (идет в комплекте с токеном СКНО).
Установить галочку в поле «Запомнить PIN-код”, как показано на рисунке 12.
Рисунок 12 - Поле ввода PIN-кода.
2. На экране, показанном на рисунке выше, следует нажать «Войти». Откроется поле пользователей. По умолчанию указан пользователь Администратор, но позже в настройках можно добавить новых пользователей. Для Администратора следует ввести пароль: 1234. В поле «Запомнить Пароль» установить галочку. Снова нажать «Войти»
3. Выбрать операцию «Открытие смены». Касса предложит внести наличные. Для тестовой операции от данного этапа можно отказаться, нажав на софт-кнопку «назад» справа снизу устройства.
4. Для закрытия смены следует выбрать операцию «Закрыть смену». Экран примет вид, как показано на рисунке 13. Нажать «Закрыть смену».
Рисунок 13 - Экран закрытия смены
5. Далее, в меню «Отправка документов» следует проверить количество накопленных документов. Экран меню показан на рисунке 14.
Рисунок 14 - Расположение кнопки Отправить документы в меню
Если в данном пункте количество накопленных документов 0, как показано на рисунке 15 – связь настроена верно. Если количество накопленных документов отличное от 0 – нажать кнопку «Отправить».
Рисунок 15 - Окно отправки кассовых документов
!Если при отправке накопленных документов появилось сообщение «Ошибка отправки» – необходимо проверить, правильно ли настроена связь с интернетом и особенно точка доступа APN.